ОРКСЭ

Image






Нормативные документы:

✔ Заявление родителей о выборе изучаемого модуля:
(открыть (.pdf))

✔ Презентация к родительскому собранию:
(открыть (.pdf))

✔ Регламент выбора родителями одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
(открыть (.pdf))

✔ Нормативные документы, регламентирующие введение курса ОРКСЭ:
(открыть (.pdf))


Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Родительские собрания в 3а,3б,3в,3г,3д классах по ОРКСЭ:
1.Родительское собрание онлайн - 10.02.2021

С 2012-13 учебного года в 4 классе введен курс "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю, включающий 6 модулей. Ребёнком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками:
·«Основы мировых религиозных культур»,
·«Основы светской этики»,
·«Основы православной культуры»,
·«Основы исламской культуры»,
·«Основы буддийской культуры»,
·«Основы иудейской культуры».

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:
·знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
·развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
·обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
·развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

С подробной информацией об "Основах религиозных культур и светской этики" Вы можете познакомиться на сайте СПбАППО.

Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями.

Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

Школьные учителя последовательно, глубоко, профессионально будут говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.

Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика).

Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками. Это позволяет использовать содержание избранного модуля для того, чтобы расширить, обогатить содержание семейного воспитания, усилить аргументацию в обосновании необходимости выбора детьми нравственных форм поведения, широко использовать значимые для ребенка примеры духовного подвига, морального поступка, семейного и общественного служения.